. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Направления, задачи, мероприятияЦели и задачи психологической службы:2.1. Целью психологической службы является содействие в создании в колледже социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальностям и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса. 2.2. Задачи деятельности психологической службы: 2.2.1. обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития студентов в течение всего срока обучения в колледже; 2.2.2. содействие сохранению психологического здоровья студентов и преподавателей; 2.2.3. осуществление психологического обеспечения индивидуально- дифференцированного подхода в образовательном процессе; 2.2.4. содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе колледжа; 2.2.5. оказание комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса; 2.2.6. обеспечение психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи; 2.2.7. участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в поведении студентов; 2.2.8. психологическое консультирование всех участников образовательного процесса; 2.2.9. повышение психолого-педагогической компетентности преподавателей и студентов Основные направления деятельности психологической службы: 3.1. Диагностическая работа: 3.1.1. изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально значимых качеств и социальной зрелости обучающихся; 3.1.2. проведение психолого-педагогической диагностики готовности первокурсников к обучению; 3.1.3. выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации обучающихся; 3.1.4. выявление внутригруппового статуса и социальной роли обучающихся; 3.1.5. организация различных видов социально-педагогической деятельности обучающихся и их родителей; 3.2. Профилактическая работа (поддержка): 3.2.1. оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей, социального педагога и других специалистов; 3.2.2. предупреждение возможных девиаций поведения; 3.2.3. оказание психологической помощи и поддержки преподавателям и обучающимся, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания; 3.2.4. оказание психологической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 3.2.5. взаимодействие с педагогами, родителями, благотворительными и иными организациями по оказанию помощи обучающимся, которые нуждаются в социально-правовой защите; 3.2.6. оказание социально-психологической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 3.3. Психологическая коррекция: 3.3.1. оказание психологической помощи и поддержки обучающихся, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем; 3.3.2. индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении обучающихся, в том числе связанных с мотивационной сферой личности; 3.3.3. содействие социально-психологической реабилитации студентов сирот или оставшихся без попечения родителей; 3.3.4. осуществление коррекции асоциального поведения обучающихся. 3.4. Консультирование: 3.4.1. психологическое консультирование всех участников образовательного процесса; 3.4.2. консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся; 3.4.3. консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. 3.5. Организационно-методическая деятельность: 3.5.1. подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающий и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности обучающихся; 3.5.2. участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работы, оценке их эффективности; 3.5.3. обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление; 3.5.4. подготовка материалов к выступлениям на педсоветах и производственных совещаниях. |
|